Классификации и обозначения моторных масел
Современные моторные масла различаются между собой своим многообразием, в число в которого входит и классификация, отображающая детально степень и уровень предназначения того или иного типа моторного масла.
Из-за того, что в настоящее время изготавливают огромное количество конструкций двигателей, работающих определенным образом, необходимо применять для их смазывания моторные масла, существенно отличающиеся между собой по вырабатываемым свойствам.
Сами же производители моторных масел и двигателестроители при непосредственном производстве в приложенных инструкциях по эксплуатации используют совершенно идентичные условные обозначения характеристик масел, их свойств и областей применения, установленные в классификациях, а именно:
- SAE - (общество автомобильных инженеров, расположенное в США);
- API - (институт нефти, расположенный в США);
- ACEA - (ассоциация европейских производителей автомобилей, пришедшая с 1996 года на смену CCMC – комитету производителей авто европейского Общего рынка);
- ILSAC - (международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, считающийся американо-японской классификацией);
- MIL-L - (спецификации Военного ведомства США);
Плюс ко всему необходимо брать во внимание и тот аспект, что производители моторных масел ежевременно подвергают их испытаниям, разработанным квалифицированными исследователями, чтобы в итоге выяснить какие из них наиболее выдержанны и имеют стойкость к применяемым температурам и другим исследовательским аспектам.
После чего такие масла получают статус первой заправки и используются для заправки всей или определенных типов техники своего же производства.
Именно поэтому такие спецификации называются допусками
Самые известные и наиболее применяемые из них имеют следующие обозначения:
- Volvo VDS, Volvo VDS-2;
- Volkswagen: VW 500.00, VW 501.00, VW 502.00, VW 505.00;
- Rover: RES 22 OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OLD-5;
- BMW "Special Oils";
- Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;
- MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;
- MTU Type 1, MTU Type 2;
- MACK EO-K, MACK EO-L;
- Ford: E3E-M2C 153-Е (в США), WSE-M2C 903 (в Европе);
- General Motors: GM 6094 M, GM 4718 M, GM 4717 M.
Классификация SAE регламентирует практическую вязкость, т.е. вязкостно-температурный показатель.
Данная классификация моторных масел, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров, смогла завоевать наибольший авторитет среди четырехтактных двигателей в России. Следует отметить, что под SAE также адаптирован отечественный ГОСТ 174779.1-85.
Качество и эксплуатационные показатели закрепились за классификациями API, ACEA, а также иногда еще применяемой CCMC.
Европейские стандарты принято относить более к строгим, нежели американские, потому что используемые двигатели на европейских моделях и условия эксплуатации предоставляют возможность снимать повышенную мощность с единицы объема.
Наиболее распространенные маркировки и классификации
Классификация |
Пример маркировки |
Краткое описание |
SAE 10W-40 SAE 15W-40 |
Данная классификация говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Число, стоящее перед W обозначает зимний параметр, который свидетельствует при какой температуре можно использовать данное масло (минимально 0) Число, которое стоит без знака W обозначает летний параметр и говорит о том, при какой температуре масло будет сохранять свою густоту при нагреве (максимально 60). |
|
API SJ/CF API SF/CC |
Данная классификация дает возможность проверить эксплуатационные качества масла. Градуировка (S)ervice предназначена для бензиновых двигателей, а (С)оmmercial для дизельных типов. Далее стоит буква, которая в промежутке от от А до J (для бензиновых) и от А до F(G) свидетельствует об уровне качества. А цифры 2 или 4 показывают для каких двигателей предназначено масло: двухтактных или же четырехтактных типов. Наличие букв ЕС свидетельствует об энергосбережении, а римские цифры - об экономии топлива. |
|
ACEA A3,A4,A5, B3,B4 ACEA A1,A2, B2 |
Данная классификация дает представление о качественной характеристике и включает в себя такие категории: А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных двигателей легковых авто, Е – для дизельных двигателей грузовых авто. Следом идет цифра, свидетельствующая о качестве масла (чем больше цифра, тем в тяжелее условиях может работать двигатель). |
|
CCMC G4, D1 CCMC G2
|
Устаревшая классификация, показывающая качество масел включает в себя такие категории: (G)asoUne - для бензиновых двигателей, (D)iesel - для грузовых дизелей, PD - для легковых дизелей. А цифра, стоящая после, показывает уровень качества масла (чем выше номер, тем качественнее масло). |
|
MIL-L-2104A MIL-L-46152D NATO-CODE |
Данная классификация относится к войсковой и заключает в себя то, что оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Далее стоит буква, которая и указывает на эталон качества и чем дальше буква по алфавиту от А, тем качественней масло. |
Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте "VIN-запрос".
Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!
Также Вы можете воспользоваться формой "ЭКСПРЕСС-ЗАПРОС" на главной странице нашего интернет-магазина и указать Ваши предпочтения.